Третье пришествие: тест обновлённого Infiniti QX80 читать, обзор, тест, комплектации, характеристики авто, фото, цены в России на сайте Carsweek

kwork

Комментировать Поделиться: Третье пришествие: тест обновлённого Infiniti QX80 читать, обзор, тест, комплектации, характеристики авто, фото, цены в России на сайте Carsweek

Третий рестайлинг принёс исполинскому внедорожнику Infiniti QX80 незаметные снаружи, но очень важные внутри перемены – новую центральную консоль в фирменном стиле с двумя тачскринами и ещё кое-какие приятные мелочи. Сегодня мы с редакцией CarsWeek тестируем поистине гигантскую «восьмидесятку» в роскошном восьмиместном исполнении Luxe Sensory ProActive и проверяем, насколько удобнее и современнее она стала после обновления.

Как он выглядит

Не считая удлинённого Cadillac Escalade ESV, который на родине сменил поколение ещё в прошлом году, Infiniti QX80 сегодня самый длинный из всех продающихся на российском рынке внедорожников: 5340 миллиметров! Внушает. Его внешность довольно заметно (и успешно!) поменялась со вторым рестайлингом, поэтому в ходе третьего обновления дизайнеры сосредоточились исключительно на интерьере. В прошлый раз внедорожник стал более строгим – и стройным. Фары с длинными скобками ходовых огней в фирменном стиле Infiniti по-прежнему очень хороши, фонари с широкими полосами красивы и современны. Жаль, что указатели поворотов всё так же спрятаны в заднем бампере. Плетёная решётка радиатора брутальна издалека и изящна при ближайшем рассмотрении.

Что у него внутри

Всё самое главное – здесь. Помните, как на центральной консоли QX80 был один небольшой экран, а под ним – целая россыпь кнопок разного размера и форм с большой шайбой посередине? Забудьте. Теперь тут всё в духе времени. Вернее, как в легковых Infiniti. Сверху – 7-дюймовый тачскрин, который демонстрирует карту навигационной системы, а чуть ниже – 8-дюймовый тачскрин мультимедийной системы, климатической установки и настроек автомобиля. У обоих дисплеев довольно неплохая графика, но в плане разрешения и детализации изображения японцам ещё есть над чем поработать. У верхнего и нижнего экранов яркость настраивается отдельно, но я всё равно не могу отделаться от ощущения, что они разные.

Зато хотя бы с быстродействием нет никаких проблем – на касания оба дисплея реагируют вполне отзывчиво. Обновилась и панель приборов – как и в современных Infiniti, отныне здесь цветной экран между пары аналоговых шкал. Читается отлично – это главное. Разъёмов USB в салоне полным-полно, причём как «традиционных», так и новых Type-C. Есть даже порты AUX и HDMI для развлекательной системы задних пассажиров – для них в передних подголовниках есть 8-дюймовые экранчики. Отсек в центральном подлокотнике поистине безразмерный, а крышка на хитром кронштейне открывается в обе стороны – это чертовски удобно, когда бокс можно открыть и со второго ряда, не беспокоя водителя.

По бокам от верхнего тачскрина остались дефлекторы климатической установки, а нижний обрамляет вереница кнопок. По бокам – настройки климата, подогревов и вентиляции кресел, внизу – кнопки мультимедийной системы и крутилка громкости. В салоне аж восемь мест – на третьем ряду сидеть предлагается тоже втроём. Вместо цельного дивана второго ряда можно заказать раздельные кресла с консолью между ними. Сиденья плоские, мягкие, с короткими подушками и лишённые боковой поддержки. Места полно как спереди, так и – особенно! – сзади. Да чего уж там – нормально сидеть можно даже на третьем ряду. Причём остался и неплохой багажник. Слегка обновился руль – ступица стала меньше.

Из чего он сделан

Третий рестайлинг ничего не изменил в плане техники. С другой стороны, а надо ли? Здесь всё тот же бензиновый 5,6-литровый атмосферный V8 мощностью 405 лошадиных сил. Мотор VK56VD с алюминиевым блоком цилиндров и двумя верхними распределительными валами работает в тандеме с 7-ступенчатым гидромеханическим «автоматом». Привод — полный, с электромагнитной муфтой в приводе передних колёс и демультипликатором. Муфту можно заблокировать выбором соответствующего режима. Главная фишка QX80 — независимые подвески спереди и сзади. Такого больше нет ни у кого в классе! Оба стабилизатора поперечной устойчивости оснащены гидравлическими клапанами, которые под нагрузкой закрываются и препятствуют кренам.

Как он едет

5,6 литра на холостых оборотах едва шепчут, зато стоит только коснуться лёгкой педали газа, как трёхтонная махина резко снимается с места и уносится вперёд под приглушённое бормотание V8. Ух, с настроенной выхлопной системой звук был бы просто класс! А так – мотор слышно только при интенсивном разгоне. К столь острой педали нужно привыкать, особенно с учётом того, что соседняя педаль, наоборот, довольно длинноходная и не особо информативная – пассажиры жалуются на неизбежные клевки при замедлении. Тормозит QX80 хорошо – с поправкой на массу, конечно. Автоматическая коробка передач работает отлично – семью ступенями она жонглирует абсолютно незаметно.

«Восьмидесятка» отменно ускоряется с места, приседая на заднюю ось, но разгон с хода, на скорости за 100 км/ч впечатляет не меньше – запас тяги есть всегда, буквально на любых скоростях. Я немало поездил на внедорожнике по автомагистрали, совершать обгоны на нём – одно удовольствие! Особенно пикантно, что сидишь при этом на уровне кабины грузовиков… Кстати, на трассе расход топлива на удивление гуманный – всего 14-15 литров. Вот в городе уже меньше 22-23 литров не получится точно – острая педаль газа, напористый разгон, ну вы понимаете. V8 так и просит его пришпорить при старте со светофора. Ёмкость бака – ровно 100 литров. Удобно считать затраты на бензин…

В дальних вояжах автомобиль умиротворяюще комфортен. Звукоизоляция чудесна — разговаривать с пассажирами можно вполголоса. Плавность хода хороша — QX80 упруго глотает любые кочки, неровности, ямы. Только кузов покачивается — особенно на длинных волнах асфальта. И чем выше скорость, тем мягче едет внедорожник! На медленной скорости заметны вибрации неподрессоренных масс от больших и тяжеленных 22-дюймовых колёс, машину начинает потряхивать на грунтовке, щербатом асфальте, выбоинах и стыках эстакад. А прибавляешь ход — машина опять левитирует над дорогой. Кстати, о скорости — за рулём «восьмидесятки» её не чувствуешь от слова совсем. Надо не забывать поглядывать на спидометр.

Реакции автомобиля плавные, неторопливые — всё настраивает не сказать чтобы на вальяжную, но спокойную езду. На Infiniti приятно ехать быстро, но без резких движений. «Пневма» здесь есть только на задней оси и только для поддержания кузова независимо от нагрузки. Дорожный просвет, кстати, впечатляет: 23 сантиметра. Вкупе с небольшими свесами это дарит QX80 неплохую проходимость — я успел застать последствия снегомагеддона и пару раз прокатился по глубокому снегу. Три тонны дают о себе знать, но с жёстко заблокированной муфтой автомобиль ползёт вперёд — момента хватает даже на холостых оборотах, а имитации блокировок работают довольно-таки грамотно. На крайний случай есть и «понижайка».

Но главная фишка Infiniti — его экзотическая конструкция. Рамная компоновка и независимая подвеска — это эксклюзив. Это обеспечивает QX80 управляемость если не кроссовера, то внедорожника на тонну легче и на метр короче. Как минимум. Отсутствие неразрезного заднего моста подарило ему легковые повадки — едет здорово, повороты проходит охотно, прямую держит отменно, рулится живенько. Руль невесом, обратная связь туманна, но надо помнить, что скоростное маневрирование — явно не стихия «восьмидесятки». Она создана для комфортных и безопасных перемещений по трассам в любую погоду и вообще — отлично чувствует себя на любом покрытии.

Итог

Самый легковой из полноразмерных внедорожников, к сожалению, не очень-то успешен на рынке. Уверен, что дело в отсутствии в гамме дизельного мотора — всё-таки конкуренты продаются в основной массе именно с моторами на тяжёлом топливе. Сейчас все считают деньги, а вдвое меньший расход топлива и вдвое больший запас хода — сильные преимущества. Конечно, QX80 с дизелем можно уже не ждать — они давно впали в немилость. Сегодня в моде гибриды и «электрички». И даунсайзинг. В который Infiniti с его 5,6-литровым V8 ну никак не вписывается. К сожалению. Потому что по таким моторам и таким машинам мы когда-нибудь ещё будем скучать.

И о ценах. Мотор и коробка в любом случае одни и те же, разные версии отличаются друг от друга лишь оснащением. Luxe Sensory с семью местами после двух подорожаний нынче стоит 6 140 000 рублей, а семиместная модификация Luxe Sensory Proactive — 6 490 000 рублей. Восьмиместное исполнение Luxe Sensory обойдётся в 6 155 000 рублей, топовое Luxe Sensory Proactive с восемью местами — 6 505 000 рублей. И, между прочим, это всё ещё ощутимо дешевле конкурентов.

Текст и фото: Александр Пономарёв

Источник: carsweek.ru
Telderi
0 / 5 (0 голосов)

Оставить комментарий

три + 2 =