• Пт. Апр 19th, 2024

vseauto24.ru

Авто новинки

Мал да удал: тест Suzuki Jimny читать, обзор, тест, комплектации, характеристики авто, фото, цены в России на сайте Carsweek

Автор:Admin

Июн 18, 2021

Комментировать Поделиться: Мал да удал: тест Suzuki Jimny читать, обзор, тест, комплектации, характеристики авто, фото, цены в России на сайте Carsweek

В четвёртом поколении Suzuki Jimny остался настоящим внедорожником: рама, мосты, полный привод, «понижайка»… И всё это – в олдскульном дизайне и компактных габаритах. Сегодня мы с редакцией CarsWeek испытываем этот в высшей степени неординарный автомобиль, которому и конкурентов-то нынче не найти.

Как он выглядит

По сравнению с предшественником Jimny стал брутальнее. Он стал более угловатым и похожим на Gelandewagen – как силуэтом, так и деталями. Симпатичные круглые фары – кстати, отлично светят, массивные колёсные арки, плоские стёкла, старомодные отдельные поворотники, квадратные зеркала, небольшие противотуманки в бампере. Наконец, запаска на багажной двери. А вот габариты остались практически прежними. И вот что интересно – Suzuki выглядит просто, но не простенько. Лаконично, но не дёшево. В нынешнем мире избыточных форм на Jimny отдыхает глаз. Отменный и восхитительно позитивный стиль, который невозможно не заметить – внедорожник с интересом рассматривают и фотографируют.

Что у него внутри

Интерьер не менее шикарен, но только в плане дизайна. Детали умиляют. На передней панели – массивный поручень, как у Gelandewagen и Wrangler, а приборная панель словно прикручена к ней болтами. Удобный руль регулируется только по высоте, центральная консоль радует приятным на ощупь шершавым покрытием. Кнопки непривычно огромны, весь пластик жёсткий. Более того, то тут, то там встречается голый металл – даже рамки задних окон ничем не прикрыты. Едва ли уместная экономия. На центральном тоннеле – селектор автоматической коробки передач на высоком подиуме, за ним – рычаг управления раздаточной коробкой и «ручник». Тоже механический.

Как результат, подстаканников в салоне всего два и они неудобны. Мультимедийная система знакома по Vitara – всё просто и понятно. Экран, правда, в Jimny нещадно бликует. Кресла радуют – ничего особенного, регулировок минимум, но сидеть удобно. И диапазоны регулировок вполне достаточны. А вот задний диван жестковат и тесен – места для ног считай что и нет. И это при том, что диван при смене поколений сдвинули на 40 миллиметров назад. Результат ожидаем: объём багажника – всего 85 литров. Если сложить задний диван, получится 377 литров по окна и 830 – под потолок. Перчаточный ящик невелик, карманы в дверях – тоже. Но вылезаешь из внедорожника, смотришь на его габариты и претензий больше нет.

Из чего он сделан

Если посмотреть спецификации, то Suzuki Jimny четвёртого поколения с индексом SJ на первый взгляд будто сохранил прежнюю конструкцию: даже колёсная осталась прежней – 2250 миллиметров. Однако классическая лестничная рама – новая, с Х-образным усилителем. А вот пара неразрезных мостов – точь-в-точь как на предшественнике серии FJ. Зависимая подвеска – довольно мощные кованые рычаги и тяги Панара. Стабилизатор поперечной устойчивости теперь есть и сзади. Из прочих новинок – рулевой демпфер. Усилитель рулевого управления стал электрическим и расположен на валу. Тормоза такие же, как у предшественника – невентилируемые диски спереди и барабаны сзади.

Атмосферный бензиновый 1,5-литровый четырёхцилиндровый мотор K15B развивает 102 лошадиных силы. По сравнению с предшественником он прибавил 0,2 литра рабочего объёма, но одновременно стал легче и компактнее. Впрыск топлива – распределённый, фазорегуляторы – только на впуске. Двигатель расположен продольно и работает в тандеме с архаичным 4-ступенчатым «автоматом». Полноприводная трансмиссия AllGrip Pro AWD подключает передний мост жёстко – межосевого дифференциала нет, так что на асфальте Jimny заднеприводный. Зато есть понижающая передача! Угол въезда составляет 37 градусов, съезда – 49 градусов. Дорожный просвет – 210 миллиметров.

Как он едет

При кажущемся вопиющем аскетизме в Jimny удобно – даже найти оптимальное взаимное положение всех органов управления получается на удивление быстро. Моторчика на холостых не слышно вообще. А едет он весьма бодро! Но лишь до трассовых скоростей. В городе Suzuki невероятно удобен – благодаря квадратному кузову и ультракомпактному размеру можно протискиваться сквозь любые дворы и заторы. И, вырвавшись на простор, живенько прохватить по улицам – насколько позволяет древний 4-ступенчатый «автомат», конечно. В диапазоне городских скоростей двигатель очень отзывчив на педаль газа, но стоит выехать на автомагистраль, как внедорожнику становится непросто.

На скоростях за 100 км/ч он ускоряется неохотно и с большим трудом. Понятно, что эта стихия – не для него. Короткобазное шасси с неразрезными мостами тоже не способствует курсовой устойчивости – на длиннющий (4,2 оборота) руль Jimny реагирует флегматично, сильно кренится даже в безобидных поворотах, гуляет в полосе… Запаса мощности под педалью для обгона не чувствуется вообще. Нет, лучше сбавить темп. Максимальные 140 км/ч кажутся даже избыточными. Тормоза у внедорожника неплохи, но не более того. Зато едет он комфортно – подвеска мягко гасит неровности любого калибра, а «мясистые» шины размера 195/80 R15 проглатывают всё остальное. Только энергоёмкости подвеске очень не хватает.

Стихия Jimny – бездорожье. Тут можно ехать напористо – отменная геометрическая проходимость с почти полным отсутствием свесов, выдающаяся артикуляция мостов, крепкая рама. Главное тут – не завалиться на бок, ибо подвеска крайне валкая, а колея узкая. Механических блокировок нет, только их электронные имитации, но настроены они удачно – автомобиль уверенно ползёт в грязи и не собирается закапываться благодаря массе всего в тонну. Понижающая передача с коэффициентом 2,644 прибавляет куража: Suzuki становится агрессивным вездеходом, которому, кажется, всё по зубам. Если подключить полный привод, конечно. Но и к специфичным габаритам нужно привыкать – вестибулярный аппарат то и дело поднимает панику.

Итог

Suzuki Jimny можно купить хотя бы за один только дизайн, но на самом деле это профессиональный инструмент – вот такой парадокс. Инструмент для покорения бездорожья, конечно же. Он изумительно стильный, но при этом бесконечно далёк от современной моды. У него добродушная внешность, но серьёзный потенциал: рама, мосты, демультипликатор, отличная «геометрия». Чего не хватает? Разве что дизельного мотора и ещё пары-тройки ступеней в «автомате». Но это не так уж критично. Судя по продажам, крошка Jimny мало кого оставляет равнодушным: в мае, к примеру, количество купленных внедорожников на 33% превысило итоги апреля и более чем втрое – результаты мая прошлого года. Версия GL на «ручке» нынче стоит 1 789 000 рублей, с «автоматом» – 1 849 000, а топовая GLX – 1 999 000 рублей.

Текст и фото: Александр Пономарёв

Источник: carsweek.ru

Добавить комментарий

Adblock
detector